среда, 5 ноября 2014 г.

Рецензия на книгу Джулии Кэмерон «Художник есть в каждом. Как воспитать творчество в детях»


Наш рецензент:
Лена Пухова -  магистр психологии, практический психолог, арт-терапевт

Лена Пухова
Представленная ниже книга написана американкой Джулией Кэмерон, успешно реализовавшей себя к моменту ее написания как журналист, сценарист и режиссер. Позиционируясь как продолжение таких успешно продаваемых книг, как «Путь Художника» и «Золотая жила», по моему мнению, она, скорее, является их модификацией.

Эта книга оказалось у меня в руках много позже того момента, когда я впервые прочла и затем и прошла свой «Путь Художника». Читая ее, я то и дело преисполнялась благодарностью автору и Творцу за то, что послал ей вдохновение, результатом которого и стала эта книга. Возьму на себя ответственность и скажу, что ее должен прочесть каждый родитель, так как книга эта совсем не про рисование и не только про творчество. Погружаясь в лабиринты печатных символов и передаваемые ими смыслы, шаг за шагом я находила для себя ответы на вопросы, которые долгое время не давали мне покоя. Я – человек, привыкший к самоанализу и искренне считающий это занятие неотъемлемой частью саморазвития и самопознания, благодаря этой книге осознала несколько важных моментов для восстановления своей целостности, в числе которых то, что Я-мама – это прекрасная, полная новых возможностей часть моей личности. Я обрела действующие инструменты для продуктивного, интересного общения с ребенком и установления с ним особой степени доверия. Итак, отбросив лишние сантименты, приведу аргументы.

Книга раскрывает перед нами массу возможностей не только воспитать творчество в своих детях, но и научиться жить вместе – гармонично сосуществуя. Быть им не только родителем и воспитателем, но другом, вдохновителем, духовным учителем. Красной нитью через все повествование тянется идея о всемогущей, полной любви к нам, дарящей свою благодать силе, которую сама автор именует Богом, но при этом оставляет достаточно простора читателям с иным взглядом на устройство мироздания. Эту книгу я могу сравнить со сказочным клубком ниток, который ведет нас по духовному пути. Пути навстречу своей истинной природе и своему ребенку, пути самосовершенствования. Изложенная в книге система – это результат многолетнего опыта автора – как лично прожитого, так и опыта тех, с кем она щедро делилась своими способами жить. Учитывая то, что Джулия не имеет психологического образования, упражнения, которые она тщательно отобрала для своей книги, странным образом действуют так, что результаты их методичного выполнения поистине ошеломляют!

Пошагово, в течение 12 недель Джулия заботливо ведет нас через тернии самых разных чувств, помогая их осознать, принять и прожить в настолько мягкой форме, что подчас создается ощущение, что с вами ничего не происходит, в объяснение чему сама автор приводит метафору о том, как мы себя ощущаем, находясь в кабине сверхскоростного самолета, – нашему мозгу просто не под силу осознать масштабы преодолеваемых расстояний, пока мы, устроившись в кресле, заняты своими делами.

Погружаясь в книгу, я чувствовала себя словно измученный голодом и холодом странник, наконец вернувшийся в теплый дом. Ведь все, о чем написала Джулия, откликалось во мне! Не находя ответов, множила в себе чувство стыда и вины, загоняла еще больше в ловушку, воображая, что мне предстоит жить, будучи постоянно раздираемой необходимостью выбора между личной реализацией и воспитанием ребенка.

Ровно неделя на все про все! На то, чтобы пройти очередной этап. И так всего 12 раз. И вот вы, удивленные, обновленные, воодушевленные, держите за руку своих детей, и вам больше не хочется сбежать по своим делам.

Эта книга не поучает, она поддерживает, помогает восстановить веру и навык заботы о себе, почувствовать новые ресурсы для поддержания жизненного потенциала, и все это в компании своих собственных детей, подспудно развивая их творческие способности. Что тут скажешь, хитра Джулия! Но эта хитрость благостна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий